Я училась вечерами и иногда даже ночами. Помимо курсов и домашних заданий нужно было читать профессиональную литературу, смотреть видео, разбирать кейсы. Я очень уставала, но была так замотивирована, что не замечала этой усталости. Тот период пролетел почти незаметно, и когда я «очнулась» через 3 месяца, то поняла, что кажется, я в силах пройти собеседование (синдром самозванца меня не настиг скорее всего потому, что я слишком много сил вложила в обучение и даже подумать не могла, что чего-то не знаю). За период обучения я уже успела просмотреть IT-компании своего города и выбрала несколько вариантов, куда отправить резюме, но решила, что сначала попробую устроиться туда, где проходила обучение, а уж если не возьмут – буду искать другие варианты.
Ближе к концу обучения автор и преподаватель курса (она же по совместительству руководитель направления бизнес-анализа в компании, где я училась) пригласила меня встретиться. Дело в том, что в рамках курса я выиграла ее книгу про фазу предпроектного исследования в IT-проекте и очень желала эту книгу заполучить побыстрее (как я уже говорила, я готова была поглощать всю релевантную информацию, лишь бы заполучить новую работу). Так как это была просто встреча в кафе, на которой я просто собиралась забрать книгу, я совсем не готовилась. Просто отпросилась с работы на пару часов и приехала днем в оговоренное место.
Мы встретились. Ольга (так звали преподавателя и автора книги) оказалась очень приятной и простой в общении девушкой. Она спросила у меня, почему я хочу сменить работу, какие у меня вообще цели и мотивы. Я рассказывала, ощущала полное взаимопонимание и абсолютно расслабилась. И тут Ольга предложила сыграть в деловую игру для проверки моих базовых аналитических навыков – она будет играть роль заказчика в IT-компании, а я должна буду как бизнес-аналитик выяснить ее потребности и предложить решение. Я согласилась, не раздумывая. Во-первых, я была абсолютно уверена в себе, потому что и училась всегда хорошо, и на работе быстро поднялась по карьерной лестнице. Во-вторых, слово “игра” даже с приставкой “деловая” в принципе не вызывало у меня мыслей о чем-то серьезном и важном. В общем, не буду описывать тот позор, с которым я проходила эту игру, скажу одно – я ее абсолютно провалила. У меня случился какой-то ступор, и я совершенно не понимала, в какую сторону двигаться и какие вопросы я должна задавать как бизнес-аналитик.
Я ушла со встречи очень расстроенная и абсолютно разочарованная в себе и своих усилиях. Дальше был вечер страданий и самобичевания, но тот самый отвратительный звук будильника в 6 утра следующего дня не дал мне опустить руки. По пути на работу я написала Ольге и попросила дать мне совет, что мне делать в этой ситуации. Она ответила, что вообще-то провал игры – это своеобразный признак, что человеку не место в профессии, но обучение еще не закончилось и у меня есть время. К тому же ситуации бывают разные и, по словам Ольги, я была не первой, кто попадал в такую ситуацию, но из кого потом все равно выходил толк.
Я принялась учиться пуще прежнего. Сама искала идеи для деловой игры, представляла, какой заказчик мог бы обратиться, и придумывала вопросы, которые должен задать бизнес-аналитик этому заказчику. Параллельно читала выигранную книгу, в которой, кстати, почерпнула списки стандартных вопросов к заказчику на этапе предпроектного исследования.
Наше обучение закончилось общей деловой игрой на всех учащихся, подобной той, что я провалила, и тогда я поняла, что все было не зря. В своей команде я предложила и множество вопросов для выяснения требований, и со всеми вместе придумала концепцию IT-решения, и сама нарисовала прототипы экранов для продукта, и даже презентовала это решение от лица команды. Короче, все получилось, и в итоге меня взяли на работу в эту компанию! Стажёром, на зарплату ниже средней по городу, но взяли! Уже по окончании стажировки зарплата стала даже чуть выше средней по городу (это мне обещали еще на этапе трудоустройства).
Компания, в которой я проходила курс и потом работала, ушла из России, но автор и преподаватель курса по бизнес-анализу решила продолжить обучать этой профессии онлайн. Так и появилась IT-Metla и курс “Бизнес-аналитик в IT”. Курс с репутацией одного из самых качественных. Курс, с помощью которого подготовили больше сотни бизнес-аналитиков в международные проекты в разных сферах.
Сейчас я работаю в другой компании и зарплата у меня гораздо выше той, которая была на ненавистной руководящей работе. С момента старта работы стажером бизнес-аналитиком до выхода на желаемый уровень зарплаты в моем случае прошло всего 10 месяцев. Да, это были месяцы упорной учебы, практики в проектах и дополнительного самообразования по вечерам, но оно безусловно того стоило! Закончить свою историю я хочу на мотивирующей ноте. За свою жизнь я точно поняла одну вещь: если очень захотеть – можно в космос полететь. Но там нет вакансий бизнес-аналитика, поэтому садимся на IT-Метлу и летим в свое светлое будущее любимой работы и приятных звуков будильника по утрам!