© 2022 IT-Метла
Страшилка на ночь
(но в конце все выживут!)

Сегодня я расскажу вам самую страшную сказку онлайн обучения, да и вообще, кажется, любого обучения.
В черном-черном лесу… жили черные-черные курсы онлайн обучения. Их было много, они были разные на первый взгляд (на самом деле нет), но все они хранили свою страшную тайну.

Все курсы, большие и маленькие, давали много или мало теории. Эту теорию чаще всего рассказывали люди с энергетикой бледного умирающего лебедя, талдыча слушателям об определениях, записанных в самых страшных умных книгах, и гарантируя каждый раз, что, вызубрив теорию, можно стать хорошим начинающим специалистом.

Некоторые курсы даже анонсировали разбор примеров из жизни – как будто мы умеем учиться на чужих ошибках или чужом опыте. Ну нет же! Мне на курсах вождения много раз говорили про девушек, которые путали педали тормоза и газа, и что вы думаете, я их не путала после этого?) Как только приходит время сделать что-то самому даже из того, что много раз слышал – наступает ступор.

Самая страшная проблема всего онлайн обучения – отсутствие практики, без которой хорошим специалистом не стать. Можно тщательно выучить теорию, прослушать миллион обучающих вебинаров, но давайте посмотрим правде в глаза – все это можно отправить в топку сразу после окончания курса, если в процессе обучения эта теория никак не применялась. Безусловно теория повысит ваши шансы пройти собеседование на позицию, скажем, стажера младшего отдела последней линии поддержки ☺ А дальше что? Без ментора дальше вам придется очень туго, а менторство себе может позволить не каждая компания – это дорого и не приносит денег.

Чуть дальше продвинулись курсы с домашними заданиями. Студент выполняет домашнее задание, получает обратную связь – кажется шикарно. Вроде как да, а вроде как и нет. Особенно в нашей профессии. Да, вы научились писать user story и отличаете Waterfall от Agile – вы даже способны пройти собеседование, а потом вас кидают в котел первую встречу с живым клиентом.

И? И наступает страшный ступор. Вы все забыли! Нужно узнать бизнес-цель и сформулировать проблематику ДО того как идти в детали реализации и спрашивать условно “про цвет кнопочек” – а мыслей нет, вопросов нет. Есть только стук сердца и понимание, что молчать нельзя. И тут начинается великая игра в угадайку с вопросами типа «А личный кабинет будет?», «А авторизация через соц сети?».

В любом проекте бизнес-аналитик – это генератор вопросов и драйвер диалога. Научиться не молчать на звонках с клиентами можно только опытным путем. И для того, чтобы вы могли попрактиковаться и попробовать себя в роли бизнес-аналитика, мы запускаем нашу онлайн игру “Распутай бизнес-клубок”!
Как это будет происходить:

  • Встречаемся в онлайн формате
  • Мы даем вводные от лица вымышленного заказчика
  • Ваша задача – «распутать клубок» – понять что на самом деле хочет заказчик, что ему на самом деле нужно
  • Заказчик не выдумывает на ходу (это важно!), все действительно изначально продумано
  • Участники активной группы задают вопросы, остальные могут присутствовать как слушатели
  • Заказчик отвечает на заданные вопросы по заранее продуманному сценарию
  • Вы разгадываете, в чем фишка и где подводные камни – класс!
  • Самый активный участник по итогам игры получит приз!
Если вам интересно попробовать себя в роли бизнес-аналитика, оставляйте заявку на участие. Анонс с датой и временем проведения игры мы пришлем вам на электронную почту.

Как только мы запланируем очередную игру, мы отправим Вам письмо на указанную почту.

(Нажимая на кнопку "Подать заявку", Вы даете согласие на обработку персональных данных)
А чтобы вы могли подготовиться, мы даже дадим подсказку – ниже на картинке представлены области, в рамках которых можно задавать вопросы:
Понравился материал?